Правильный rel="canonical"

Правильный rel="canonical"
Автор блога
Андрей WPM

Андрей WPM

Атрибут rel="canonical" в WordPress.

Приветствую дорогие друзья! Сегодняшняя статья, будет немного не обычная. Я не часто на этом блоге пишу статьи со своими рассуждениями и убеждениями. Этой статьей я восполню недостающую часть нашего с вами взаимодействия smile . Подтолкнул меня на эту статью, один, достаточно продуктивный диалог, на одном из форумов для вебмастеров. Если в пару словах, мы с одним из "старожил" форума, начали беседу на счет "правильного" атрибута rel="canonical". Суть была в том, что у нас с ним разные убеждения о том, как правильно этот атрибут использовать.

В этой статье, я постараюсь максимально четко, с пояснениями, объяснить, почему я выбрал свой метод. А после, вы уже сами определитесь, какой именно метод вам по душе. Напомню, цель статьи не выяснить кто прав, а кто нет. Цель – предоставить вам 2 абсолютно разных подхода в применении одного и того же атрибута, на выбор. А дальше, решать уже вам, по какому пути идти.

Итак, начну с самого начала. Если вы попали на эту статью, значит скорее всего, вы уже знаете что такое canonical. Для тех, кто ещё не в курсе объясню своими словами.

Canonical – Каноническая ссылка страницы, которая указывает на главную страницу каталога, при частичном и полном дублировании контента. А вот такое определение от Яндекса:

На вашем сайте могут присутствовать страницы с разными URL, но с очень похожим (или одинаковым) содержанием. Например, одна и та же страница сайта может быть доступна по двум адресам.

С помощью атрибута rel="canonical" вы можете указать, какая страница является «канонической» – предпочтительной для индексации и появления в результатах поиска. Если Яндекс будет знать о том, что содержание страниц одинаково, он проиндексирует и добавит в результаты поиска только одну из них, выбранную владельцем сайта.

Источник: Яндекс блог.

Ну что? Теперь немного понятнее? Надеюсь да. Но это не суть вопроса, это просто для того, чтобы вы смогли понять дальше мою мысль. Пока просто запомните.

Обратите внимание! Яндекс обновил свой поисковый алгоритм и теперь, данный способ для этого поисковика не работает. Работает только для Google. Как решить данную проблему читайте в статье про уникализацию страниц пагинации на сайте.

 

Пагинация в Yoast SEO – Баг или Нет?

Началось всё с того, что в том обсуждении, мы разбирали какой seo плагин для WordPress лучше. Так вот, походу этого разговора, я упомянул, что в плагине Yoast есть некий "баг" в пагинации. Который решается с помощью специального скрипта. "Баг" в том, что на всех страницах пагинации блога .../blog/page/2/ и .../page/3/ и т.д. выводится атрибут rel="canonical" на ту же самую страницу. Что в свою очередь генерирует частичные дубли имеющихся на блоге статей, а так же, полные дубли метатегов title и description. А вы наверняка уже знаете, что это очень не хорошо в плане сео оптимизации сайта.

Что я имею ввиду? Установите на свой сайт WordPress плагин Yoast SEO, а затем, перейдите на любую страницу пагинации и посмотрите код страницы (какой там атрибут каноникал). Наверняка адрес той же страницы, не так ли? С точки зрения "правильного" использования этого атрибута, всё как надо. Но! Если это правильный способ, то почему тогда появляются дубли метатегов? Оплошность разработчиков? Если так, то где гарантия, что атрибут на эту же страницу не является оплошностью? Короче пока не понятно где правда.

Как советует использовать canonical, Платон (поддержка Яндекса). Речь идет о страницах пагинации на сайте:

Если на такие страницы нет трафика из поисковых систем и их контент во многом идентичен, то советую настраивать атрибут rel="canonical" тега <link> на подобных страницах и делать страницы второй, третьей и дальнейшей нумерации неканоническими, а в качестве канонического (главного) адреса указывать первую страницу каталога, только она будет участвовать в результатах поиска.

Например, страница сайт.рф/ромашки/1 – каноническая, с неё начинается каталог, а страницы вида сайт.рф/ромашки/2 и сайт.рф/ромашки/3 – неканонические, в поиск их можно не включать. Это не только предотвратит возможное дублирование контента, но и позволит указать роботу, какая именно страница должна находиться в выдаче по запросам.

Источник: блог Платона.

Давайте теперь разберем как это относиться к WordPress блогу.

 

Где появляются дубли в WP?

Хоть в первоисточнике берется в пример магазин, суть от этого не меняется. Чтобы лучше это понять, просто замените понятие каталог на архив, а товары на статьи. Всё то же самое! Итак, что такое лента на блоге? Это по сути (в большинстве случаев) отрывки из статей. То есть, ничего нового. И лента – это просто список этих отрывков с ссылками на полные статьи. А чем являются отрывки? Правильно, частичными дублями статей.

Плюс к этому, WordPress генерирует на основе главной страницы блога другие страницы для пагинации. Это в том случае, когда у вас настроена обычная пагинация, а не бесконечная подгрузка статей в ленте. Так вот, раз он генерирует страницы на основе главной, то и все метатеги он просто копирует, как и остальную стилистику страницы, меняется только контент. И если эту проблему не решить, то вебмастера Яндекса и Гугла начинают ругаться на большое количество ошибок (дубли title и description). А если от них не избавиться, то велика вероятность, что ваш сайт "упадет" в выдачи.

 

Как я избавился от дублей в пагинации.

Исходя из выше сказанного, я предлагаю избавляться от дублей страниц установкой атрибута rel="canonical" на главную страницу блога (как советует Платон). В этом случае, поисковик видит подсказку, что главная страница является приоритетной и показывает её в результатах поиска, даже тогда, когда по запросу пользователя выдается информация, скажем с 4 страницы.

Вы можете сказать – Так пользователь в таком случае, не попадет на нужную страницу пагинации, а значит не получит ответ который искал! А теперь подумайте, что если после последнего индексирования роботом, у вас на блоге появились ещё статьи? Правильно! В ленте блога они добавятся, а нужная статья (которую искал пользователь) передвинется на следующую страницу пагинации. В таком случае опять пользователь не попадет на нужную страницу, ведь он перешел на страницу с поиска. Но она то уже поменялась, а поисковик ещё не успел её обновить.

Теперь подумайте, где будет проще посетителю найти нужную информацию? На главной странице блога или где-нибудь с середины пагинации (скажем, с 3 – 4 страницы)? Лично я думаю, что проще будет начать поиск именно с главной, так я буду уверен, что не пропущу то, что я ищу. Что, собственно, я и делаю, перенаправляя пользователя на главную блога с помощью rel="canonical".

Диалог с коллегой на форуме.

Если вернемся к моему диалогу с коллегой, то он считает такой подход не правильным. Аргументами этому являются как минимум две вещи:

  1. Это не соответствует общему понятию значения данного атрибута. То есть, в каком-то смысле это не правильное использование. Но опять же, раз Платон рекомендует, значит этот способ имеет право на существование, как минимум. С другой стороны, Гугл немного по другому рекомендует пользоваться этим атрибутом. А точнее, практически никак. Здесь остается только додумывать самому как правильно.
  2. И второй аргумент – это возможная "потеря" трафика. Если опять вернуться к посту Платона, то там написано чётко про то, что если показать атрибутом роботу на нужную страницу, то весь трафик, который будет принадлежать страницам пагинации будет перенаправлен на главную страницу. То есть, потери трафика не будет!

В добавок ко второму пункту дополню. Я не раз замечал, что поисковики сами подставляют title и description по своему усмотрению. Так вот, даже если страница пагинации покажется в поиске по своему запросу, но с помощью атрибута будет перенаправляться на страницу блога, поисковик сам подставит нужные метатеги и направит пользователя на главную блога по этим тегам. Даже если по умолчанию на этой главной будут другие метатеги прописаны. Думаю мысль ясна.

 

А как тогда будет индексироваться сайт?

Возможно у вас возник уже такой вопрос. А я вам отвечу – Вполне нормально! Атрибут rel="canonical" не запрещает для индексинования роботами страницы. Он лишь указывает поисковикам, какая страница является предпочтительнее. Этот атрибут не является правилом, он является просто сигналом (указателем) на нужную вам страницу, не более.

К тому же, сайт индексируется через архивы, а лента сделана скорее для удобства пользователей, нежели для поисковиков. Поэтому в любом случае, все ваши статьи будут благополучно проиндексированы. А вот как раз кусочки статей, что находятся в ленте – нет (если вы воспользуетесь моим методом). Этим самым, вы избавитесь от частичного дублирования контента внутри сайта и от дублирования метатегов.

Мой коллега же, рекомендует оставить всё как есть, но для избавления дублей метатегов, через специальное условие добавлять в тайтлы и дескрипшены номера страниц пагинации. Выглядеть это будет например, следующим образом: "Блог о WordPress | страница 2", "Блог о WordPress | страница 3" и так далее. То есть, уникальностью тут совсем не пахнет. А что делать в таком случае с дублирующим дескрипшеном, вообще не понятно. Но, вариант был предложен, значит я должен был его огласить. Более подробнее о нашей беседе, вы можете почитать на форуме в соответствующей теме. Прочитайте, будет полезно.

 

Так, какой же вариант правильный?

На самом деле, я не считаю какой-то из вариантов правильнее другого. В сео всегда было и будет две стороны медали. Даже если предположить, что мой вариант не правильный, всё равно я придерживаюсь мнения, что он логичнее. Я постарался подробно объяснить, почему я так считаю. А выбирать способ именно вам. Я лишь дал идею для раздумий.

И всё же, если вы увидели хотя бы долю мысли правильной то советую поставить тег rel="canonical" на главную страницу блога со всех страниц пагинации и развивайте свой проект без ошибок в вебмастерах Гугла и Яндекса. Скрипт вы можете взять в статье Правильная настройка Yoast SEO. Там в конце статьи, я оставил этот магический скрипт.

На этом у меня пожалуй всё. Мне нужно было высказаться. Если и у вас есть что сказать, не держите это в себе, напишите в комментариях. Там даже регистрироваться не нужно. С радостью пообщаюсь на эту тему, так как вопрос остается острым и любое мнение может в какой-то мере прояснить ситуацию. В общем, не стесняйтесь, пишите. А я не прощаюсь с вами, увидимся на страницах блога. Не забудьте оценить статью в звездочном рейтинге.

Очень полезное видео с базовыми рекомендациями. Время просмотра: ~23 минуты. Можно развернуть видео на весь экран.

Андрей WPM
Опубликовал - Андрей WPM

Друзья, блогу нужна ваша поддержка. Если вам понравилась статья или она вам помогла решить задачу, поделитесь ею в одной из соцсетей. Этим вы поможете дальнейшему развитию. Всем активистам - спасибо!


CTRL+D

Бонус для читателей WPMaster.kz. Предлагаю познакомиться с новым разделом на блоге - Промокоды. Только самые лучшие и нужные промокоды для покупок плагинов, тем, обучения, сервисов и т.д.



14
Вопросы не по теме статьи, задавайте в разделе "Флудилка".

avatar
1000
  Подписаться  
новее старее
Уведомление о
Анонимус
3 комм.
Анонимус

Поставил 5 звёзд. Потому что нашёл в чем сомневался. Полностью поддерживаю твой метод. По крайней мере мне показалось добовльно убедительно. Почитал и сразу пошёл проверять у себя. Думаю тоже так сделаю, не зачем эти страницы в индекс отправлять, я тоже считаю. Короче благодарю за статью, заставила задуматься. По больше бы такого рода статей на этом блоге. Это лично моё мнение.

Макс
15 комм.
Макс

Читаю и понимаю, что я ещё абсолютно не знаю вордпресс.

ГорЭко
1 комм.
ГорЭко ( goreco.ru )

Внедрили на своем сайте. Теперь посмотрим, какой будет эффект. Спасибо за помощь!

Мария
2 комм.
Мария ( infokurs-obzor.ru )

Добрый день. У меня на сайте невозможно установить плагин Yoast SEO. Нет даже пункта такого . На сайте при загрузке видео все они дублируются еще и в ТОП и в НОВОЕ. Вручную прописывать canonical не реально, загружаются сотнями. Что делать? Есть ли возможность где-то прописать в общем разделе ...Спасибо, если ответите.