UTM метки для новичка

UTM метки в Метрике
Автор блога
Андрей WPM

UTM метки для Я.Метрики и Я.Директа.

Всем читателям, салют! Буквально сегодня решил запустить очередную волну рекламы на свой блог и в процессе понял о необходимости данного поста. Так как я, достаточно часто пользуюсь метками в рекламных компаниях, решил поделиться своим опытом и рассказать чем они хороши и как их настроить. В статье я расскажу для чего я использую utm метки, а уже походу статьи расскажу как их ставить и как мониторить. А для начала (для тех кто не знает что такое утм метки), узнаем что они из себя представляют и для чего нужны.

 

Что такое UTM метка?

UTM метка - это своего рода параметр, который подставляется в конце идентифицируемой ссылки и помогает более четче зафиксировать переход по ней. Другими словами, это get-параметр, который помечает в метрике эту ссылку и позволяет считать переходы по ней гораздо точнее.

Что я имею ввиду под словом "четче"? К примеру: вы заказали рекламу на одну и ту же страницу своего сайта на разных сайтах. В моем случае, я поставил на нескольких сайтах свой баннер с ссылкой на мой блог, причем, на одну и ту же страницу. Теперь, чтобы мне выяснить, с какого сайта у меня переходов больше, я иду в Яндекс Метрику и отслеживаю реферера (сайт с которого был переход). И тут я сталкиваюсь с проблемой, что метрика, показывает не все переходы. А как же быть? Как посчитать абсолютно все переходы по этой ссылке? Правильно, с помощью utm меток!

Установив метки, я могу посчитать абсолютно все переходы по этим ссылкам, плюс, разделить их по названиям сайтов. То есть, на одном сайте у меня ссылка с одной меткой, на втором с другой. Теперь, можно спокойно отфильтровать отчет по меткам и определить, сколько и с какого сайта было переходов. А как это сделать? Читайте дальше.

 

Как создать метку?

Чтобы создать utm метку можно воспользоваться специальными сервисами - конструкторами. Некоторые их ещё называют генераторами или компоновщиками. Но всё это одно и то же и для новичка абсолютно не нужные заморочки. Всё намного проще, чем кажется. 🙂 Чтобы создать UTM метку, вам всего лишь нужно добавить определенный get-параметр к ссылке. Выглядит он следующим образом:

https://wpmaster.kz/?utm_source=ваша-метка

Сейчас более подробнее объясню, что за что отвечает. Именно такого вида метки, более чем достаточно, для идентификации нужной ссылки. Другие параметры, обычно нафиг не нужны, по большому счету. По крайней мере, я ещё ими не пользовался и пока что, не планирую. Возможно другие параметры будут полезны, когда вы решили настраивать супер-сложную схему рекламной компании, до которой я ещё не дорос. Итак, что мы видим?

  1.  ? - С этого знака начинается любая UTM метка. Этот знак ставиться только один раз в самом начале. Два знака "?" в метке использовать нельзя.
  2.  utm_source - Сам идентификатор метки. Именно по наличию этого параметра, метрика поймет, что ссылка с меткой и включит её в статистику.
  3.  = - Знак, который определяет название вашей метки. То, что будет идти после знака "=", будет считаться именем метки. Именно по этому имени вы и будете строить отчет в метрике.
  4.  & - Не обязательный параметр. Этим знаком, можно перечислять несколько меток в одной ссылке. Пример: https://wpmaster.kz/?utm_source=ваша-метка&utm_medium=cpa...

Но повторюсь, даже два параметра подряд, зачастую абсолютно не нужны. Достаточно одного, первого параметра, чтобы идентифицировать ссылку как надо. Тем не менее, расскажу как можно ими пользоваться, чтобы у вас было представление для чего они.

 

Как пользоваться метками?

Теперь давайте разберем, как использовать utm-метку с двойным параметром на примере. Допустим, вы решили сделать рекламную компанию с несколькими отличиями:

  • Реклама на нескольких сайтах.
  • Разный вид рекламы на них, скажем оплата за показы и за клики.
  • И вся эта реклама, всего на одной странице сайтов рефереров. (1 сайт = 1 страница)

Для этого, вам нужно создать несколько меток для каждого из сайтов, на которых будет ваша реклама. К примеру, на одном сайте вы купили баннерное место сверху с оплатой за показы и снизу с оплатой за клики. И чтобы идентифицировать оба этих баннера на одной и той же странице, вам нужен как раз этот второй параметр. Полная ссылка будет выглядеть вот так:

  1. https://wpmaster.kz/?utm_source=сайт-первый&utm_medium=показ
  2. https://wpmaster.kz/?utm_source=сайт-первый&utm_medium=клик

По той же аналогии, можно добавлять и третий и четвертый ... параметры. В общем, столько, сколько вам будет нужно. Но на данном этапе, разграничивать до такой степени метки, вам точно не понадобиться. Более подробнее о метках можете почитать на сайте Яндекса в разделе Отчеты.

Естественно, названия меток нужно писать латинскими буквами. Честно говоря не знаю, как будут вести себя метки на русском, но лучше не рисковать. Пишите названия как принято, латинскими буквами.

 

Как отслеживать метки в метрике?

После того, как вы запустили рекламу, перед этим, добавили UTM метки к ссылкам, пришло время промониторить переходы по ним. Чтобы отслеживать их в метрике, вам нужно перейти во вкладку "Отчеты" и сгенерировать нужный отчет именно по этим меткам. Сделать это можно следующим образом:

UTM метки
Отчеты по UTM меткам

В данном отчете, вы получите полный список с подробной статистикой по переходам и реферерам с рекламных компаний. Там всё достаточно просто. В отчете будут фигурировать те названия меток, которые вы указали при создании. Каждая метка находится внутри предыдущей. То есть, вторая метка находится внутри первой. Чтобы посмотреть вторую метку, нажмите на крестик и откроются метки второго уровня и так далее.

 

Как использую UTM метки я?

Как выше уже сказал, я использую только один параметр. Мне его хватает за глаза. Чтобы идентифицировать одну и ту же ссылку с разных сайтов, я просто в названии метки пишу домен сайта на котором я купил рекламу. Например:

https://wpmaster.kz/?utm_source=masterwebs_ru

Теперь в отчетах, я увижу все переходы с меткой masterwebs_ru. Именно так я и помечаю все рекламные ссылки, которые я рекламирую.

Надеюсь, эта не большая статья, была для вас полезна. Теперь и вы умеете пользоваться utm-метками и знаете как их отслеживать. И на этом, у меня всё. Увидимся на страницах блога. Не забывайте комментировать и подписываться на email рассылку.

Продуктивных Вам, рекламных компаний!

Рекомендую посмотреть достаточно информативное видео о UTM метках. Там более подробнее разобрали синтаксис меток для каждой поисковой системы. Время просмотра: ~20 минут. Напоминаю, видео можно развернуть на весь экран!

Андрей WPM
Опубликовал - Андрей WPM

Друзья, если вы хотите поддержать блог, поделитесь этой статьей в соцсетях или же станьте полноправным другом блога. Спасибо заранее.





11
Оставить комментарий

avatar
1000
  Подписаться  
новее старее
Уведомление о
Макс
13 комм.
Макс

Вот это да, даже не думал что такое возможно. Всё, теперь я понял почему когда по рекламе переходишь такие длинные ссылки. Там просто много параметров. Нет, я подозревал что для чего-то они нужны, но теперь буду в курсе. Очень полезный пост для меня! Но зашёл я вообще не за этим, так что пошёл читать.

Павел Коновалов
12 комм.
Павел ( konovalovpavel.ru )

Привет, Андрей. Всё просто в настройках УТМ меток. До этого пользовался сервисами, как и говорил. Теперь по необходимости буду так делать.