Яндекс Метрика

Яндекс Метрика
Автор блога
Андрей WPM

Андрей WPM

Как пользоваться Метрикой?

Приветствую всех читателей блога. В этой статье я познакомлю вас с системой статистики Яндекс Метрика. Постараюсь в общих чертах показать, что, где настраиваться и как этим пользоваться. Здесь не будет подробного руководства по каждому из пунктов, я лишь покажу те функции, которыми я сам пользуюсь систематически. Если же вы хотите и у вас есть время, детально изучать её, то вам прямая дорога в школу Яндекс.Метрики. А если же вы хотите просто научиться ориентироваться в этом интерфейсе и понимать, что где настраивается, то читайте статью дальше.

Перед тем как начнем, хочу напомнить, что для того, чтобы пользоваться системой статистики, вам необходимо сначала установить счетчик метрики. Как это сделать, я подробно описал в статье Установка счетчика на сайт. А уже после, можете возвращаться к этой статье.

На самом деле, навыки пользоваться метрикой, ну или хотя бы её базовыми функциям, намного упрощают продвижение сайта в поисковых системах. Справедливости ради, стоит отметить и то, что с помощью данного сервиса можно значительно уменьшить рекламный бюджет, путем мониторинга статистики. Но, обо всём по порядку. До этого мы ещё дойдем. Так что, если вам интересна данная тема, подписывайтесь на еженедельную рассылку и не пропустите нужную статью.

 

Личный кабинет Яндекс Метрики.

Для начала вам нужно авторизоваться в данном сервисе. После авторизации вы попадаете в личный кабинет метрики. Вход в кабинет производиться по этой ссылке. Перед вами появиться главная страница кабинета. Выглядит она следующим образом:

Список счетчиков Яндекс Метрики
Список счетчиков Яндекс Метрики

На скрине показаны три счетчика, у вас же там скорее всего будет один. Поэтому нажимаете на название счетчика и входите в личный кабинет, непосредственно. Здесь и начинаются "танцы с бубном" по настройке метрики под свой вкус.

Во-первых давайте познакомимся с панелью виджетов на этой странице. Здесь представлены основные виджеты статистики, которые находятся по умолчанию. Итак, что здесь представлено:

шапка кабинета

Посетители

Новые посетители

Глубина просмотра и Время на сайте

Источник трафика

Тип устройства

Возраст

Адрес страницы

Время на сайте

Источник трафика

Это стандартный набор виджетов, которые находятся в панели метрики по умолчанию. Думаю разъяснять тут особо нечего и так всё предельно понятно. Я лишь хочу посоветовать вам, добавить в эту панель ещё 3 виджета, которые более детальнее помогут вам следить за вашим ресурсом. Выглядят эти виджеты вот так:

Последняя поисковая фраза

Реферер

Время до отрисовки

 

Как создать виджет в Яндекс Метрике.

Теперь давайте немного подробнее. Эти три виджета помогают более детально следить за тем, с какой страницы были переходы на ваш сайт, по какой поисковой фразе находят ваш сайт и с какой скоростью открываются страницы на вашем ресурсе. Я считаю это важные показатели, за которыми нужно следить.


Чтобы добавить их в панель виджетов, нужно нажать в самом верху страницы кнопку + Создать виджет. Далее выбираете виджет «Таблица». Откроется настройки этой таблицы. Вам нужно будет ввести нужный порядок настроек, чтобы получить именно тот виджет, который вам нужен. Начнем с виджета «Последняя поисковая фраза». Далее представлен список настроек, которые нужно выбрать:

  • Название – Можете ввести любое или оставить как есть.
  • Статистика – Выбираете пункт Визиты.
  • Цель – Можно оставить пустым.
  • Метрика – Выбираете Базовые метрики > Визиты.
  • ГруппировкаИсточники > Последний источник > Поиск > Последняя поисковая фраза.

Второй виджет, который я рекомендую добавить это «Реферер». С помощью него, вы сможете проверять данные о сайтах, с которых были переходы на ваш. Очень полезно, следить, с каких источников идет трафик, а с каких нет. Актуально тогда, когда вы например сделали прогон по базе сайтов или форумов, или же запустили рекламу на нескольких сайтах. Добавить виджет все по той же схеме:

  • Название – Так же, можете оставить пустым.
  • Статистика – Выбрать Просмотры.
  • Цель – Вкладка не активна.
  • МетрикаБазовые метрики > Посетители.
  • ГруппировкаПросмотр > Реферер > Реферер.

И третий виджет это «Время отрисовки контента». С его помощью вы сможете проверить, за какое время загружаются страницы вашего сайта. И если какая-то страница загружается дольше остальных, вы сможете её вычеслить и исправить удалив или поправив тяжелый скрипт. Я с помощью данного виджета слежу за скоростью моего сервера. Если время увеличивается на всех страницах, значит что-то не то с хостингом.

  • Название – Так же, можете оставить пустым.
  • СтатистикаСкорость сайта.
  • Цель – Вкладка не активна.
  • МетрикаЗагрузка страниц > Время до отрисовки.
  • ГруппировкаПросмотр > URL > Адрес страницы.

Это конечно же не окончательный список. Вы можете добавить сколько угодно и какие угодно виджеты на ваше усмотрение. Но по моему опыту, этого вполне достаточно. Остальную информацию можно будет посмотреть в разделе "Отчеты". О котором мы сейчас и поговорим.

 

Отчеты в Яндекс Метрике.

Данный раздел призван давать вам огромное количество статистических данных по вашему ресурсу. Это могут быть отчеты по посетителям, по источникам переходов, по времени находжения на сайте, по наличию блокировщиков рекламы и подобных данных. Здесь есть все необходимые инструменты, чтобы посмотреть отчет по нужным вам параметрам. Я не буду здесь описывать каждый отчет, вы спокойно сможете сами разобраться, просто уделив этому разделу 15 минут и посмотреть, что за что отвечает. Создаются отчеты довольно просто. Достаточно выбрать раздел отчета и сам отчет который интересует. Выглядит это следующим образом:

Отчеты в Метрике
Отчеты в Яндекс Метрике

Вы так же можете сохранить определенные отчеты в Избранные. И в следующий раз уже не искать заново, а просто построить его из избранных. Чтобы добавить нужный вам отчет в избранные, нужно нажать рядом с его названием специальный ярлычок. После нажатия он станет красного цвета. И как только вам понадобиться этот отчет, вы просто заходите в раздел Избранные и выбираете нужный вам. Очень удобная функция, рекомендую пользоваться, экономит кучу времени порой, на поиск нужного.

Избранные отчеты метрики

Так же, отчеты можно сохранять в "Мои отчеты". Это нужно для того, чтобы можно было анализировать ранее проводимые проверки. Лично я этим пока не пользуюсь, но вдруг понадобиться кому. Чтобы сохранить в Мои отчеты, нужно нажать справа кнопку Сохранить как. После этого можно в любой момент его просмотреть, проанализировать или показать кому-то с раздела "Мои отчеты".

Далее идут отчеты по расписанию. Честно говоря я пока не пользовался автоматическими отчетами, так как не вижу смысла на данном этапе в их необходимости. И скорее всего, вам это тоже не понадобиться. Дальше, в рекомендуемых выделенные самые популярные (по мнению Яндекса) отчеты. Нажав на которые, вы сразу же получите результат и не придется ничего искать. Это аналог функции "Избранные".

 

Карты и Вебвизор.

Как я уже сказал ранее, я не пользуюсь функцией вебвизор. Так как считаю, что она мне не нужна. У меня уже сформированный дизайн блога. Эта функция будет полезна скорее тем, кто только тестирует свой дизайн (возможно при редизайне). Вот тут согласен, будет полезно понаблюдать, куда люди чаще тыкают, где останавливаются и так далее. Я же не буду подробно расписывать эти функции. Там всё достаточно просто и их не так много как в Отчетах, поэтому поклацайте, посмотрите и вы быстро разберетесь в них.

В картах всего 4 функции:

  1. Карта ссылок – Показывает на какие ссылки и в каких местах больше всего кликают пользователи на вашем сайте.
  2. Карта кликов – Тут практически то же самое, только здесь показываются все клики по сайту, не только по ссылкам, но и по картинкам, рекламе и т.д.
  3. Аналитика форм – Показывает как посетитель взаимодействует с вашими формами на сайте, не путается ли при вводе и так далее.
  4. Карта скролинга – Здесь показано на сколько в глубину пользователи прокручивают страницы сайта и доходят ли они вообще до конца.

 

Посетители и Сегменты.

В этих отчетах представлены данные о посетителях, о том с каких устройств они заходили, впервые или нет, на сколько долго были на сайте и прочее. Данной вкладкой пользуюсь очень редко, в силу того, что очень часто пользуюсь вкладкой Отчеты. Там то же самое только разделено по пунктам.

Посетители в метрике
Посетители в Яндекс Метрике

Сегментами пользуются в основном для более глубоких отчетов. Я не вижу в ней необходимости. Возможно я пока не на том уровне и возможно в будущем я буду ими пользоваться, но пока что они мне не нужны. И скорее всего вам тоже.

Ну и последняя вкладка "Настройки". С основными настройками мы познакомились в предыдущей статье, когда ставили счетчик метрики на сайт. Если ещё не читали, рекомендую прочитать. Там мы устанавливали 4 самых популярных счетчика. Ссылка на статью в начале этой.

 

Настройка.

Единственное что я рекомендую сделать сразу со старта это включить фильтрацию ботов и выключить из статистики ваши посещения. В этом случае вы будете иметь более реальную картину по посещениям. Эти функции находятся в панели "Настройка", там, где настраивается счетчик. Вам нужен пункт "Фильтры".

Фильтры ботов в метрике

Рядом с кнопкой Добавить фильтр, вам нужно отметить галочкой пункт Не учитывать мои визиты. И в самом конце страницы в разделе Фильтрация роботов, поставьте галочку Фильтровать роботов по строгим правилам и поведению. Не забудьте сохранить изменения. Этим самым вы исключите в статистике свое присутствие, которое может считаться часами и исключите роботов, которые особо ничем вам не помогут, а только портят статистику. Выглядит настройка вот так:

Фильтрация роботов

И вторая вкладка которая вам систематически будет нужна, это вкладка Доступ. В ней вы можете предоставить доступ к статистике другому человеку двумя способами.

  1. Предоставить общую ссылку на статистику вашего ресурса.
  2. Предоставить доступ только по логину определенному человеку.

Нужно это будет для того, чтобы подключится к какой-нибудь партнерской программе для монетизации. Обычно перед тем как подключить сайт к монетизации, сервисы проверяют какой трафик у вас на сайте. И если он соответствует их требованиям, ваш ресурс одобряют. Если нет, пишут рекомендации по улучшению.

А на сегодня у меня всё. Если какие-то вопросы возникли, я как всегда, рад буду помочь. Не ленитесь писать комментарии и оценивать статьи по звездному рейтину. До встречи на страницах блога WPMaster.KZ

Андрей WPM
Опубликовал - Андрей WPM

Друзья, блогу нужна ваша поддержка. Если вам понравилась статья или она вам помогла решить задачу, поделитесь ею в одной из соцсетей. Этим вы поможете дальнейшему развитию. Всем активистам - спасибо!


CTRL+D

Бонус для читателей WPMaster.kz. Предлагаю познакомиться с новым разделом на блоге - Промокоды. Только самые лучшие и нужные промокоды для покупок плагинов, тем, обучения, сервисов и т.д.



Вопросы не по теме статьи, задавайте в разделе "Флудилка".

avatar
1000
  Подписаться  
Уведомление о